Действия потребителя при некачественном оказании коммунальных услуг

В случае обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (далее - АДС).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику АДС известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2  часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки .

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1  экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2  незаинтересованными лицами.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса (например, воды), то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в определенный срок (2 часа или иное согласованное время), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2  потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги .

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О  защите прав потребителей», в следующих случаях:

а)  если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;

б)  если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, (приложение №  1 к Правилам);

в) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

е) если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации;

ж) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;

з) в других случаях, предусмотренных договором.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя. Указанный вред подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Право потребителя на самостоятельную защиту своих прав, в том числе в судах, установленное ст.  45 и 46 Конституции РФ, ст.  14 ГК РФ и ст.  17 «О  защите прав потребителей», обязывает исполнителя коммунальных услуг в установленные Законом сроки рассматривать претензии потребителя и давать на них ответ, а суды - рассматривать его исковые заявления в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ и Законом о  защите прав потребителей.

Права потребителя на выбор места подачи иска и на освобождение от уплаты государственной пошлины обязывают суды принимать к рассмотрению иски потребителей не только в порядке общей подсудности по месту нахождения ответчика, но и по выбору потребителя - по месту его жительства или нахождения либо по месту заключения или исполнения договора и при подаче таких исков не взимать с истца судебную пошлину ( ст.  17 Закона).

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти - Роспотребнадзором и включает проверки соответствия деятельности исполнителя коммунальных услуг и предлагаемых ими товаров, работ и услуг обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ или в соответствии с ними, пресечение выявленных нарушений, учет и анализ исполнения обязательных требований и вреда, причиненного потребителям в результате их деятельности ( ст.  40 Закона).

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном (г. Заозерный, ул. Мира, 54, пом. 28, 2 этаж, телефон: (39165)2-50-88 (многоканальный), факс (39165) 2-19-15, e- mail: zaozerniy@24.rospotrebnadzor.ru ) осуществляет надзор в пределах своих полномочий на территориях городов: Бородино, Заозерный, Зеленогорск, Уяр, а также районов: Партизанский, Рыбинский, Саянский, Уярский.

Региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляет Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а дрес : 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33, т ел. : (391) 212-46-31, факс : (391) 212-45-88, веб-сайт : http://krasnadzor.ru   . Территориальное подразделение по Восточной группе районов, адрес : 663600, Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, 34, тел. 8(39161)90191, 8(39161)90191.

 

 
По теме
Техникуму выписали штраф 6 тысяч рублей - NGS24.Ru Техникуму выписали штраф 6 тысяч рублей Роспотребнадзор провел проверку в «Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса» и выяснил, что здесь нарушают правила оказания платных образовательных услуг.
26.12.2017
 
​ - Администрация
В Красноярск прибыла делегация иностранных велотуристов 23 июля  в Красноярск прибыли участники велопробега «Санкт Петербург – Владивосток».
23.07.2018
37 объектов из 42 находятся на заключительной стадии выполнения федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», первый этап программы реализован на 80 % и уже в конце месяца будет полностью завершен.
23.07.2018
 
​ - Администрация
Красноярск посетил незрячий путешественник Владимир Васкевич, 24-летний незрячий путешественник из Екатеринбурга, автор проекта «Путешествия в темноте» и писатель,
23.07.2018
 
Фестиваль «МИР Сибири» посмотрели в 30 странах - Наш Красноярский край 55 тысяч зрителей из 30 стран смотрели трансляции с юбилейного XV Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», который проходил с 13 по 15 июля в поселке Шушенское.
23.07.2018 Наш Красноярский край
  Ветераны госавтоинспекции совместно со специалистами Дома детского творчества и управления образования организовали для жителей города шахматный турнир, посвященный 300-летию российской полиции и международному дню шахмат.
23.07.2018 Канские Ведомости
Визит вр.и.о. Губернатора Красноярского края А.В. Усса - Рослесозащита ЦЗЛ Красноярского края 23 июля временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Викторович Усс с рабочим визитом посетил Министерство лесного хозяйства Красноярского края и КГАУ «Лесопожарный центр».
23.07.2018 Рослесозащита ЦЗЛ Красноярского края
За шесть месяцев 2018 года сотрудниками Сибирского таможенного управления выявлено более 1,7 млн единиц контрафактной продукции, что в 9 раз больше, чем за 6 месяцев 2017 года (193 тысяч).
23.07.2018 Наш Красноярский край